Отдел воспитательных систем и технологий

Обучающие курсы (практикум) проводились в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 71 г. Бобруйска». Данное мероприятие проводилось с целью повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования через овладение методами арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Шаламовская Елена Николаевна, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 81 г. Могилева» провела практическое занятие «Общее преставление о рисуночных методиках, сказкотерапии, песочной терапии», на занятии было раскрыто понятие арт-терапии, слушатели познакомились с историей возникновения и теоретическими основами арт-терапии. Была дана классификация подходов к понятию «арт-терапия», раскрыты основные направления современной арт-терапии, используемые педагогом-психологом учреждения дошкольного образования. Также были освещены понятия «изотерапии», «сказкотерапии», «песочной терапии», раскрыты цели и задачи данных методов.

30 ноября 2017 года слушатели повышения квалификации специалистов социально-педагогической и психологической службы «Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы с обучающимися» посетили ГУО «Средняя школа №34 г.Могилева». Администрация и педагоги школы на высоком профессиональном уровне провели для слушателей семинар по теме «Современные технологии профессиональной ориентации детей и молодежи на II и ІІІ ступенях общего среднего образования». Занятия прошли в кабинете профориентации.

Также для слушателей была организована экскурсия в школьный музей боевой славы, посвященный 290-й Могилевской Краснознаменной Орденов Суворова и Кутузова II степени стрелковой дивизии.

15 ноября прошли обучающие курсы (практикум) для педагогов-психологов учреждений образования по теме «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с использованием элементов сказкотерапии».

Сказкотерапияпсихотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем человека.

В сказках в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – архетипические внутренние конфликты. Сказка позволяет обратиться к глубинному опыту человека, открыть и осознать чувства и стремления, скрытые в бессознательном, переосмыслить жизненные события, увидеть пути решения проблем. В сказкотерапии используются сказки-истории, метафорически рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок в различных ситуациях.
Сказкотерапия направлена на интеграцию личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

В период с 30 октября по 1 ноября 2017 года на базе учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь состоялся заключительный этап республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня.

Могилевскую область на конкурсе представляли победители областного этапа. Это проекты:
«Мы в ответе за тех, кого приручили» ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска»;
«САМ в шестой!» ГУО «Средняя школа № 4 г. Шклова»;
«Суббота – творческая мастерская семейного досуга» ГУО «Средняя школа № 33 г. Могилева».

15 ноября 2017 года в 10.00 на базе УО «МГОИРО» будут проходить обучающие курсы (практикум) для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с использованием элементов сказкотерапии», целью которых является повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений общего среднего образования.

Содержание учебной программы обучающих курсов (практикума) предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
1. Лекция «Диагностическая работа педагога-психолога с помощью сказкотерапии».
2. Сказкотерапевтический тренинг.
3. Круглый стол «Варианты использования сказки в коррекционно-развивающей работе».

Обучающие курсы (практикум) проводит Гусаревич Надежда Александровна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилева».

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования через овладение методами арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста 25.10.2017 проведены обучающие курсы (практикум) в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 81 г. Могилева».

Шаламовская Елена Николаевна, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 81 г. Могилева» провела практическое занятие «Общее преставление о рисуночных методиках, сказкотерапии, песочной терапии», на занятии было раскрыто понятие арт-терапии, слушатели познакомились с историей возникновения и теоретическими основами арт-терапии. Была дана классификация подходов к понятию «арт-терапия», раскрыты основные направления современной арт-терапии, используемые педагогом-психологом учреждения дошкольного образования. Также были освещены понятия «изотерапии», «сказкотерапии» «песочной терапии», раскрыты цели и задачи данных методов.

Семинар-практикум проводился 18 октября 2017 года в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Данное мероприятие проводилось с целью повышения эффективности работы специалистов социально-педагогической и психологической службы по профилактике суицидальных рисков, выявления аддиктивного поведения учащихся.

В ходе семинара-практикума была представлена теоретическая составляющая данного вопроса, которую раскрыли преподаватели кафедры педагогики и психологии Института – Авраменко Валентина Васильевна, доцент кафедры, кандидат психологических наук. Рассказала о причинах, возрастных особенностях суицидального поведения детей. Здесь было показано влияние типов акцентуаций характера на поведение детей и подростков и влияние семьи на склонность к суицидальному поведению.

В соответствии с приказом управления образования Могилевского облисполкома от 13.06.2017 № 202 в целях совершенствования работы учреждений общего среднего образования по организации воспитательного процесса в шестой школьный день, повышения творческой активности педагогических работников и пропаганды лучшего опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по организации шестого школьного дня проведен областной этап республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня.

На конкурс представлены 69 проектов и моделей из учреждений общего среднего образования всех районов Могилевской области в 6 номинациях.

Страницы