Вебинар «Организация исследовательской деятельности с мотивированными и одаренными учащимися»

12 мая 2020 г. с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в сфере организационно-методических вопросов осуществления исследовательской деятельности учащихся в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялся вебинар «Организация исследовательской деятельности с мотивированными и одаренными учащимися».

В приветственном слове методист отдела педагогических инноваций Елена Ивановна Сарвира отметила, что исследовательская деятельность – это инструмент развития личности, средство обогащения новыми знаниями, способ формирования мировоззрения через сотрудничество учителя и учащегося.

Елена Ивановна подчеркнула, что в ходе разработки той или иной темы учащийся значительно расширяет свой кругозор, совершенствует такие навыки, как конспектирование материала, выделение главного и второстепенного, анализ отобранных фактов, подготовка самостоятельных аргументированных выводов. Эта работа существенным образом влияет на развитие речи, мышления, памяти ребят. Просто написать исследование недостаточно, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо хорошее знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления.

Сарвира Е.И. ознакомила участников мероприятия с основными требованиям Регламента областного конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам.
Во время вебинара педагогам было продемонстрировано видео мастер-класса «Организация проектно-исследовательской деятельности в школе», который подготовила Гузикова Светлана Петровна, учитель химии государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г.Могилева», квалификационная категория «учитель-методист».

В ходе мастер-класса были рассмотрены особенности проектных и исследовательских работ, годовой цикл развития проектно-исследовательской деятельности учащихся; показаны примеры определения темы, объекта и предмета исследования, постановки цели, задач, выдвижения гипотезы. На практике было показано, как проводить анализ результатов и подведение итогов исследования, презентацию и оценивание проведенного исследования.

Таким образом, исследовательская деятельность помогает педагогам сформировать у учащегося качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для его профессиональной и социальной адаптации, причем независимо от выбора будущей профессии.

Занятие исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые в будущем планируют продолжить свое обучение в учреждениях высшего образования.

Ссылка на материалы: https://drive.google.com/open?id=1pvTicbzAA4Aolms6ET2GPIiWxRuIHYDF

Сарвира Елена Ивановна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, email: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by.