Организация работы по преемственности I и II ступеней общего среднего образования

12 марта 2020 г. проходил круглый стол для заместителей директоров по учебной работе, курирующих работу учителей начальных классов, по теме «Организация работы по преемственности I и II ступеней общего среднего образования».
В работе круглого стола приняли участие педагогические работники из г. Бобруйска и г. Могилева, Бобруйского, Быховского, Глусского, Дрибинского, Кировского, Климовичского, Кличевского, Костюковичского, Круглянского, Могилевского, Мстиславского, Осиповичского, Славгородского, Чаусского и Шкловского районов. Цель проведения круглого стола – совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах осуществления работы по преемственности I и II ступеней общего среднего образования.

Начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Демьянович Н.М. поприветствовала участников мероприятия и акцентировала внимание на необходимости выработки единого подхода к отбору средств, форм и методов организации образовательного процесса на этапе перехода учащихся с I на II ступень общего среднего образования.

Громыко Л.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева» и Беляева Г.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева» особое внимание обратили на важность определения и реализации направлений совместной работы администрации учреждения образования, учителей-предметников, учителей начальных классов, педагога-психолога, родителей по созданию оптимальных условий для адаптации пятиклассников.

Соколова Е.Н., учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева» выступила по вопросу «Эффективные приемы работы с учащимися по учебному пособию «Математика» авторов Герасимов В.Д., Пирютко О.Н., Лобанов А.П. Преемственность в преподавании». Соколова Е.Н. рекомендовала тренажеры для использования в работе учителей начальных классов с целью отработки вычислительных навыков у младших школьников, таблицы для проведения работы над задачей.

По вопросу «Формирование лингвистической компетенции учащихся на I и II ступенях общего среднего образования» выступила Германович С.Ф., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Романовичская средняя школа Могилевского района». Германович С.Ф. обратила внимание на необходимость глубоких знаний учебной дисциплины, изучение которой направлено на формирование у учащихся языковых, коммуникативно-речевых умений, обеспечивающих эффективное общение на русском языке в устной и письменной речи.

Из опыта работы по вопросу «От изучения содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» к изучению истории: проблемы и пути их решения» рассказала Ефремкова И.В., учитель истории государственного учреждения образования «Кадинская средняя школа». Она акцентировала внимание участников на разных подходах в преподавании учебных предметов, предложила эффективные приемы работы на уроке для активизации познавательной деятельности учащихся.

О роли классного руководителя в системе преемственности между I и II ступенью обучения рассказала Луговцова О.В., учитель истории и обществоведения, классный руководитель государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева». Она обратила внимание на то, что знакомство, обучение, участие во внеклассных мероприятиях с учащимися I ступени общего среднего образования будущего классного руководителя способствует быстрой адаптации пятиклассников.

Гурло Е.С., педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 18 г. Могилева» познакомила с психологическим аспектом преемственности в обучении и воспитании учащихся при переходе на II ступень общего среднего образования. Через наблюдение, общение с учащимися, анализ методик Гурло Е.С. показала психологические проблемы, которые испытывают пятиклассники при переходе на II ступень общего среднего образования, и условия для их «мягкой» адаптации.

Афанасенко А.В., учитель биологии государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева» заинтересовал участников выступлением по вопросу «Развитие ключевых компетенций учащихся посредством использования приемов эйдетики при переходе с I на II ступень обучения». Использование данных приемов для учащихся – это переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике.

В рамках работы круглого стола состоялся заинтересованный диалог, в ходе которого педагоги не только поделились опытом работы по решению административных вопросов осуществления преемственности, но и почерпнули для себя возможные пути решения проблемных вопросов в изучении учебных дисциплин на I и II ступенях общего среднего образования.

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного и начального образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59, email: dosh [at] mogileviro.by, doshkipk [at] mail.ru

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ