Мы закладываем фундамент успешного будущего наших детей

13 декабря 2019 г. в ГУО «Средняя школа № 34 г. Бобруйска» для методистов и заместителей директоров, курирующих работу учителей начальных классов, проходил семинар-практикум по теме «Современные подходы к преподаванию учебных предметов на I ступени общего среднего образования».

В работе семинара-практикума приняли участие педагоги учреждений образования из г. Бобруйска и г. Могилева, Белыничского, Бобруйского, Глусского, Кировского, Кличевского и Чериковского районов. В ходе работы рассматривались современные подходы к преподаванию учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

Открыла работу семинара-практикума Демьянович Н.М., начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», и акцентировала внимание на необходимости расширения теоретических, предметно-методических знаний педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с учетом современных подходов.

Матузова И.Н., директор ГУО «Средняя школа № 34 г. Бобруйска», представила вниманию участников семинара-практикума визитную карточку и познакомила их с достижениями учреждения образования. Также Матузова И.Н. рассказала об использовании в работе с младшими школьниками рациональных методов и приемов обучения и воспитания с учетом достижений современной педагогической науки и практики для всестороннего развития личности учащихся и повышения качества образования.

О системе работы на I ступени общего среднего образования ГУО «Средняя школа № 34 г. Бобруйска» рассказала Богомолова Т.С., заместитель директора по учебной работе. Особое внимание было уделено STEM-подходу, который позволяет объединить в проектной работе математику и естествознание, изобразительное искусство и технологию, информатику и физику. Учебный инструментарий для достижения поставленной цели при реализации STE(A)M-проектов разнообразный: кубики Lego, робототехническая образовательная платформа Lego Education WeDo 2.0, цифровой инструментарий – визуальная событийно-ориентированная среда программирования Scratch. Использование перечисленных инструментов в образовательном процессе позволяет учащимся не только исследовать, но и изобретать, проявлять свою творческую сторону в инженерии, дизайне и математике.

Данную систему работы с учащимися младшего школьного возраста педагоги увидели при посещении фрагментов занятий:
Перевышиной Н.В., учителя начальных классов (урок математики в I «В» классе по теме «Закрепление умения решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания»);
Рудницкой М.А., учителя начальных классов (факультативное занятие «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» во II «Е» классе по теме «Создание анимированной открытки»);
Кухто Ю.А., учителя информатики (занятие объединения по интересам на основе самофинансирования «Робототехника» в 4-х классах по теме «Жители Африки»).

Диалог педагогов в рамках круглого стола «Реализация современных дидактических подходов в образовательной практике на I ступени общего среднего образования: региональный аспект» позволил активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.
При подведении итогов работы участники отметили необходимость проведения семинаров-практикумов для ознакомления с эффективным педагогическим опытом.

Демьянович Наталья Михайловна, начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59, email: nach [at] mogileviro.by, nach_classy [at] mail.ru.

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ