Качество обучения - приоритет в работе молодых

Страшная эта опасность – безделье за партой;
безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека…
И ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере,
где человек должен быть тружеником,– в сфере мысли.
А.В. Сухомлинский

В сентябре 2019 года стартовала школа молодого учителя «Диалог» для учителей учреждений общего среднего образования со стажем работы в должности до 3-х лет.

9 сентября было проведено занятие по вопросам организации образовательного процесса и по изучению нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2019/2020 учебного года.

В работе приняли участие 19 молодых педагогов учреждений Быховского, Белыничского, Бобруйского, Кличевского, Климовичского, Чериковского, Кричесвкого, Могилевского, Осиповичского районов Могилевской области, 5 педагогов учреждений образования городов Могилева и Бобруйска.

Данное мероприятие было проведено с целью повышения адаптации молодых педагогов к профессии, формирования у них потребности в непрерывном самообразовании и оказании методической помощи в овладении основами профессионального мастерства.

Ветрова Светлана Александровна, методист отдела социально-гуманитарных дисциплин, обратила внимание молодых педагогов на актуальные вопросы усиления межпредметных связей при изучении учебных предметов, а также воспитательного потенциала учебных занятий не только через содержание учебного материала, но и путем использования различных форм и способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях.

Проведена консультация по организации работы в 2019/2020 учебном году в 9-х классах по истории согласно синхронному календарно-тематическому планированию.

Занятие способствовало осознанию молодыми педагогами того, что обучение учащегося «быть тружеником в сфере мысли» напрямую зависит от уровня профессионализма педагога. Следовательно, как было отмечено на мероприятии, уровень профессионализма должен не только постоянно поддерживаться, но и повышаться через освоение содержания образовательных программ повышения квалификации, системы методических мероприятий, целенаправленной работы педагогов по самообразованию.

Ветрова Светлана Александровна, методист отдела социально-гуманитарных дисциплин УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел. (0222) 400 306, e-mail: human [at] mogileviro.by, skype: Отдел социально-гуманитарных дисциплин.