Реализация компетентностного подхода и формирование читательской грамотности на I ступени общего среднего образования

28 марта 2019 года отдел дошкольного и начального образования УО «МГОИРО» организовал проведение тематического семинара «Реализация компетентностного подхода и формирование читательской грамотности на I ступени общего среднего образования». В рамках работы семинара практические занятия провела Гулецкая Е.А., заведующий лабораторией начального образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук. Елена Алексеевна рассказала о современных подходах к формированию личностных и метапредметных результатов в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования, а также обратила внимание педагогов на особенности дидактических материалов, направленных на формирование читательской грамотности младших школьников, и их использование на учебных занятиях (учебные предметы: «Русский язык», «Беларуская мова», «Математика»).

Практические занятия Гулецкая Е.А. провела с использованием материалов международного исследования грамотности чтения PIRLS и дидактических материалов по предметам на основе читательской грамотности. С большим интересом участники тематического семинара работали в группах с заданиями, направленными не только на формирование навыка чтения как необходимого условия полноценной читательской деятельности, но и на формирование и развитие читательских умений младших школьников.

В результате работы тематического семинара были систематизированы знания педагогов по реализации компетентностного подхода и формирования читательской грамотности обучающихся на I ступени общего среднего образования. Участники семинара пополнили знания о приемах работы с текстом, как основной информативной единицей компетентностно-деятельностной парадигмы образования. Работа с дидактическими материалами на основе читательской грамотности, нацеленными на формирование умений осваивать информацию из текста и приобретать читательский опыт, утвердили участников семинара в понимании того, что читательские умения, логические действия и коммуникативные умения, формируемые с помощью данных заданий, – важная составляющая в комплексе «умений учиться».

Войтова Светлана Викторовна, методист отдела дошкольного и начального образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59, e-mail: nach [at] mogileviro.by, nach_classy [at] mail.ru, skype: Отдел начального и дошкольного образования