Современный урок как основа эффективного и качественного образования

13 марта 2019 года в ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева» был проведен семинар-практикум по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». В работе семинара приняли участие 35 заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе со стажем в должности до трех лет.

Мероприятие проведено с целью совершенствования профессиональной компетентности заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе в области углубления и расширения их научно-теоретических, методических знаний по проектированию и анализу современного урока.

Руководитель семинара-практикума Кондратьева С.В. представила участникам программу проведения мероприятия и обратила внимание на актуальность темы. Урок – главная составная часть учебного процесса. Поэтому качество подготовки учащихся по учебным предметам во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью.

Мероприятие началось экскурсией по гимназии, где особое внимание было уделено истории и деятельности учреждения образования.

Методологию современного урока раскрыла в своем выступлении Авраменко В. В., доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «МГОИРО», кандидат психологических наук.

Эффективным опытом конструирования современного урока, анализа и самоанализа урока поделилась заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева» Громыко Л. В. через проведение соответствующих мастер-классов.

Она отметила, что большое внимание следует уделять анализу урока с целью эффективного управления процессом обучения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение для самого учителя, дающего урок. В ходе анализа учитель получает возможность целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учащимися. Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

В рамках презентации эффективного педагогического опыта проведены мастер-классы «Из опыта работы с учебниками нового поколения» учителем математики учреждения образования Соколовой Е. Н., «Современный урок в начальной школе» учителем начальных классов Терешонок И.М. и учителем изобразительного искусства Высоцкой Н.В.

Данными учителями были проведены уроки по изобразительному искусству в IV классе, по математике в VII классе, по окончании которых участники семинара смогли на практике применить рекомендации, полученные на мастер-классе по проведению анализа урока.

Свой опыт по использованию приемов эйдетики на уроках биологии представил учитель биологии Афанасенко А. В. Он также провел мастер – класс «SNACK-тренинг или влияние современных трендов на обучение».
При подведении итогов участники мероприятия отметили высокий уровень организации семинара-практикума, качественную подготовку открытых уроков, создание условий для повышения профессионализма педагогических работников области.

Светлана Васильевна Кондратьева, методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 73-93-79, e-mail: pisamog [at] mail.ru

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ