Обучающие курсы (семинар-брифинг) для педагогов-психологов учреждений дошкольного образования по теме «Диагностика и коррекция детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Искаженное развитие детей – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов дизонтогенеза являются расстройства аутистического спектра (РАС). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Дети с РАС нуждаются в постоянной психолого-педагогической поддержке. При проведении ранней диагностической работы и своевременной коррекционной помощи возможно достижение положительных результатов в их развитии в различных областях знаний.

Большая роль в организации своевременной помощи отводится проведению диагностической и коррекционной работы педагогом-психологом с последующей индивидуальной или групповой формой организации с детьми дошкольного возраста с РАС.

18 апреля 2018 года в 10.30 на базе ГУО «Ясли-сад № 34 г. Могилева»» будут проходить обучающие курсы (семинар-брифинг) для педагогов-психологов учреждений дошкольного образования по теме «Диагностика и коррекция детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра», целью которого является повышение теоретической и практической профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования в процессе освоения специфики работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Содержание учебной программы обучающих курсов:
1.Лекция «Психолого-педагогические особенности детей с аутизмом».
Понятие аутизма. Причины возникновения аутизма у детей. Симптомы аутичного поведения детей в раннем возрасте. Способы адаптации детей-аутистов в детском коллективе.

2.Лекция «Построение индивидуальной коррекционной программы для детей дошкольного возраста с РАС на основе диагностической работы».
Комплексное обследование высших психических функций у детей дошкольного возраста с РАС. Технология применения диагностических карточек и опросников в выявлении проблемных зон у детей дошкольного возраста с РАС.
Использование сенсорной интеграции и прикладного анализа поведения (ПАП) в работе с детьми дошкольного возраста с РАС. Особенности применения игровой терапии в работе с детьми дошкольного возраста с РАС. Возможность использования педагогом-психологом Арт-терапии в коррекционной работе.

3.Практическое занятие «Авторские подходы в работе с детьми дошкольного возраста с РАС».
Использование авторского дидактического пособия «Чудо-груша» в работе с детьми с РАС для развития мелкой моторики. Использование Леб-системы в формировании коммуникативных навыков у детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.

4.Практическое занятие «Использование разных способов в коррекции детей дошкольного возраста с РАС».
Рассмотрение различных вариантов индивидуальной коррекционной программы для детей дошкольного возраста с РАС. Обучение построению индивидуальных коррекционных программ.

Обучающие курсы проводят:
Салихова Елена Владимировна, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 34 г.Могилева»;
Скоробогатова Анастасия Валерьевна, учитель специального класса ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

По итогам обучающих курсов педагоги получат справки об обучении установленного образца.
Стоимость обучения – 17,37 руб.
Оплата производится в день проведения обучающих курсов.

Для участия в обучающих курсах необходимо зарегистрироваться по телефону 8 (0222) 74-03-86 (отдел воспитательных систем и технологий) до 17 апреля 2018 г.
Начало занятий в 10.30.

Петуховская Анна Константиновна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru