Семинар-практикум для педагогических работников, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев» 15 февраля 2018 года в государственном учреждении образования «Копачевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мстиславского района состоялся семинар-практикум.

В мероприятии приняли участие 19 педагогических работников из 7 учреждений образования, реализующих республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе», руководители 4-х учреждений образования Мстиславского района, а также заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Мстиславского райисполкома Романова И.В. и заведующий Мстиславским учебно-методическим кабинетом Трубянкова А.В.

Открыла работу семинара-практикума Афанасьева Н.Г., начальник отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», отметив важность и престижность осуществления инновационной деятельности в учреждениях образования, а также процесса распространения успешного опыта реализации инновационного проекта.

С презентацией деятельности государственного учреждения образования «Копачевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» в инновационном режиме ознакомил директор Федосов С.А. Созданная воспитательная система работы, отметил Сергей Александрович, способствует формированию открытой образовательной среды как условия формирования социальной культуры учащихся, совершенствованию воспитательной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей, взаимодействию учреждения образования с семьей и другими учреждениями социума.

Жиленкова Т.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила направления инновационной деятельности, раскрыла условия эффективности формирования основ гражданской идентичности у обучающихся, подчеркнула значимость вклада родителей в решение проблем гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Важной составляющей успешности реализации инновационного проекта является психолого-педагогическое сопровождение. Педагог-психолог Скользкова И.Л. подчеркнула, что формирование гражданской идентичности является основной задачей самоопределения, представляющей собой осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе и имеющей определенный личностный смысл. Исходя из этого, с участниками инновационной деятельности были проведены различные диагностики сформированности основ гражданской идентичности.

Тихановская Е.В., учитель начальных классов, представила опыт по формированию гражданской идентичности личности младших школьников посредством проектной деятельности. Проектная деятельность, по мнению Елены Владимировны, является благодатной почвой для развития личности ребенка, всех его интеллектуальных и нравственных качеств. Так были созданы проекты «Генеалогическое древо моей семьи», “Святы беларускага каляндара”, «Православные святыни малой родины», «Птицы нашей местности», «Народные промыслы» и многие другие.

В рамках проведения семинара-практикума участники посетили мастер-класс учителя начальных классов Клеенковой Е.Н. «Формирование гражданской идентичности обучающихся в процессе применения образовательной технологии «Шаг за шагом».

Медведская И.Н., учитель белорусского языка и литературы, поделилась собственным опытом работы в рамках темы инновационного проекта. Инна Николаевна отметила, что на основе анализа уровня познавательного компонента учащихся было определено проблемное поле: расширение представлений о городах Беларуси, знаменитые места, геральдика; расширение представлений о флоре и фауне; о культурном наследии белорусского народа; о семейных ценностях и традициях; формирование смысловых побуждений к социально значимой деятельности на пользу людям. Педагогом разработаны серии уроков, внеклассных мероприятий в помощь педагогу, а также обозначены темы исследовательских работ учащихся.

Учащимися учреждения образования была представлена театрализация белорусского народного праздника “Грамніцы” (“Стрэчанне”).

Подводя итоги мероприятия, Афанасьева Н.Г. дала рекомендации по представлению и описанию опыта собственной педагогической деятельности и трансляции в средствах массовой информации.

Участники мероприятия отметили значимость, актуальность и своевременность семинара-практикума на практическом этапе реализации инновационного проекта, возможность использования полученных материалов в работе.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Отдел педагогических инноваций

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ