Обучающие курсы (инфо-сессия) «Конфликты и методы их преодоления» для педагогов-психологов учреждений образования

Надо, чтобы что-нибудь случилось, –
вот объяснение большинства
человеческих конфликтов
Альбер Камю

7 февраля 2018 года прошли обучающие курсы (инфо-сессия) «Конфликты и методы их преодоления» для педагогов-психологов учреждений образования.

Обучающие курсы (инфо-сессия) проводились с целью повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений образования в области конфликтологии, формирования навыков эффективного разрешения и осознания участниками собственных стратегий поведения в конфликтных и проблемных ситуациях.

В связи с тем, что для большинства людей конфликт является привычным явлением, а в педагогической практике встречается довольно часто, специалистам социально-педагогической и психологической службы необходимо быть не только компетентными в вопросах конфликтологии, но и иметь правильную позицию по отношению к любому типу конфликта для его наиболее эффективного разрешения.

Знания психологических основ конфликтов, развитие умений гибко пользоваться различными стратегиями разрешения конфликтных ситуаций, выходить за пределы привычных схем, развитие навыков осознанного поведения в конфликтных ситуациях, укрепление эмоциональных отношений в коллективах являются неотъемлемой частью работы педагога-психолога.

Сагина Зоя Витальевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 2 г. Белыничи», провела лекционное занятие «Понятие инфо-сессии», в ходе которого участники мероприятия узнали о инфо-сессии как одной из форм повышения уровня психолого-педагогической культуры, ее структурные компоненты, особенности применения в школьной практике в разных возрастных группах.

Практическое занятие с элементами диагностики «Методы диагностики в конфликтологии» включило обзор методов диагностики в конфликтологии (методика К. Томаса «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации», методика изучения устойчивости в конфликте, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко и др.). Участники обучающих курсов ознакомились со способами диагностики межличностных отношений в учреждении образования.

На инфо-сессии «Конфликты и методы их преодоления» дано определение конфликта, структура и типы конфликтов, конфликтогены, стадии протекания конфликтной ситуации.

Слушатели принимали активное участие в работе инфо-сессии, конструктивно взаимодействовали. В ходе мероприятия участники отвечали на вопросы, касающиеся процесса выполнения задания и своего состояния, анализировали процесс создания и результат индивидуальной и групповой работы, а также познакомились с правилами и вариантами проведения диагностики и интерпретации поведения участников образовательного процесса, получили многовариантный опыт проведения индивидуальной, групповой, диагностической, профилактической и консультативной работы.

При проведении рефлексии участники инфо-сессии выразили благодарность Сагиной З.В. за практическую направленность содержания занятия и подтвердили заинтересованность в дальнейшем продолжении сотрудничества.

Петуховская Анна Константиновна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ