Дидактическое сопровождение инновационной деятельности

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе» 20 декабря 2017 г. в государственном учреждении образования «Средняя школа № 40 г. Могилева» состоялся семинар-практикум по теме «Дидактическое сопровождение инновационного проекта».

В мероприятии приняли участие 26 педагогических работников из 7 учреждений образования, реализующих республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе».

В рамках семинара методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Лустенкова Д.В. отметила важность и престижность осуществления инновационной деятельности в учреждениях образования, а также подчеркнула значимость распространения успешного опыта по реализации инновационного проекта.

Научный консультант инновационного проекта, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» Снопкова Е.И. обозначила роль методологической культуры педагога в дидактическом сопровождении инновационной деятельности, раскрыла условия эффективности формирования методологической культуры у учащихся, подчеркнула роль диагностического инструментария в определении успешности-неуспешности инновационного проекта в контексте конкретного этапа реализации.

Инновационный проект «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе», как отмечает Елена Ивановна, отличается научной новизной, оригинальностью, актуальностью, культурой учения и мышления. В профессиональной педагогической культуре педагога большое значение приобретает методологическая культура учителя. Важно на практическом этапе реализации инновационного проекта выработать способность характеризовать, обобщать и транслировать свой успешный опыт.

С презентацией деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 г. Могилева» в инновационном режиме ознакомила Правошинская А.А., заместитель директора по учебной работе. Алла Алексеевна подчеркнула, что школа успешно реализует уже пятнадцатый республиканский инновационный проект и повышает качество образовательного процесса.

В рамках проведения семинара-практикума участники посетили урок английского языка в 10 «А» классе (профильная группа) по теме «Обязанности бойскаута» (Стебихова С.П.) и урок истории в 6 классе по теме «Китай в средние века» (Бурачевская О.Л.). Также состоялся мастер-класс «Создание и использование электронных образовательных ресурсов по химии как средство формирования методологической культуры учащихся» (Шупилова С.А.) и прошло заседание творческой лаборатории учителей «Методологичская культура учащихся: вопросы теории и практики» по теме «Проектирование урока развития методологической культуры учащихся».

Во время проведения круглого стола «Проблемы и перспективы развития инновационного проекта «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе» педагоги делились опытом дидактического сопровождения инновационного проекта, результатами работы в 2016/2017 учебном году и планами дальнейшего развития инновационной деятельности.

Участники мероприятия отметили значимость, актуальность и своевременность семинара на практическом этапе реализации инновационного проекта, возможность использования полученных материалов в работе.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Отдел педагогических инноваций

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ