Республиканский семинар-практикум «Методика решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на І ступени общего среднего образования)»

С целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта, 7 декабря 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 32 г. Могилева» прошел республиканский семинар-практикум по теме «Методика решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на І ступени общего среднего образования)».

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 13 учреждений образования Витебской, Гомельской, Могилевской и Минской областей, а также методисты учебно-методического отдела руководящих кадров и инновационной деятельности учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Могилева.

Работу семинара открыли Лустенкова Д.В., методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», и Романова С.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилева», отметив важность и престижность осуществления инновационной деятельности в учреждениях образования.

Светлана Владимировна акцентировала внимание на успешном опыте педагогического коллектива по участию в инновационной деятельности, осветила основные направления работы по реализации инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на І ступени общего среднего образования)».

Учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» продемонстрировали видеофрагменты урока во 2 «Г» классе по теме «Закрепление изученного» (Щетилина О.В.) и факультативного занятия во 2 «Б» классе по теме «Составные задачи со связью «было – изменение – стало» и с двумя ситуациями в условии» (Грищенкова Т.В.).

В результате просмотра видеофрагментов участники семинара-практикума ознакомились с опытом коллег, проанализировали успешность данных занятий и отметили доступность подачи материала для учащихся.

В свою очередь Оксана Владимировна и Тамара Владимировна, исходя из своей практики, подчеркнули следующие достоинства авторской методики Герасимова Валерия Дмитриевича: качество и доступность подобранного материала, наращивание сложности задач, подбор учебных часов на тему, количество заданий в учебнике, наличие тренажера, подробного анализа задач и краткой записи.

Фундаментом любой технологии, как отметил Герасимов В.Д., научный консультант инновационного проекта, является подбор структурированного содержания образования. В основе представленной модели обучения лежат три основополагающих положения: принцип системной дифференциации, прототипное обучение (обучение от среднего уровня обобщенности, от понятия-прототипа), текстовая задача как трансдисциплинарная структура.

Более подробно Валерий Дмитриевич остановился на арифметическом материале для 1–4 классов, на типологии текстовых задач (типологии простых и составных задач), на решении задач с помощью уравнений.

В ходе проведения круглого стола под руководством научного консультанта инновационного проекта участники семинара обсудили следующие вопросы: усвоение учебного материала числовой линии и линии текстовых задач с учетом особенностей ее построения в инновационной модели обучения, составление кратких записей составных задач, моделирование текстовых задач для учащихся с низким и высоким уровнями математической подготовки и т. д.
Участники мероприятия рассказали о своих успехах и проблемах, передали слова благодарности Герасимову В.Д. от учащихся за «интересную и понятную математику».

Гавриш Н.В., учитель трудового обучения ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» провела мастер-класс «Новогодний сюрприз», в ходе которого каждый участник мероприятия имел возможность создать своими руками новогоднюю игрушку.

Подводя итоги мероприятия, Герасимовым В.Д. были даны рекомендации по дальнейшей реализации инновационного проекта, по использованию учебно-методического комплекса.

Участники мероприятия отметили значимость, актуальность содержания семинара и эффективного положительного опыта инновационной деятельности, возможность использования полученных материалов в работе по реализации инновационного проекта.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Отдел педагогических инноваций

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ