Обсуждена и доработана РЕЗОЛЮЦИЯ III Международной научно-практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты»

09 ноября 2017 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялась III Международная научно-практическая конференция «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты», целью которой являлось выявление, анализ и осмысление тенденций развития современного образования на международном и национальном уровне, определение перспектив внедрения в образовательную систему региона эффективных образовательных практик.

В работе конференции приняли участие педагогические работники и специалисты образования, администрация учреждений образования; профессорско-преподавательский состав учреждений высшего образования и дополнительного образования взрослых, научно-методических учреждений Республики Беларусь, Российской Федерации (25 участников), Украины (5 участников), Узбекистана (1 участник), Польши (1 участник). Всего в конференции приняли участие 191 человек, из которых 3 доктора наук, 32 кандидата наук. Наша страна представлена всеми областями в количестве 159 участников.

В ходе пленарного заседания и в процессе работы секций были рассмотрены актуальные вопросы состояния и развития современного образования: проблемы качества образования, поддержка инновационного образования, аспекты профессионального и допрофессионального развития личности, особенности реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, практика инклюзивного образования, методика формирования читательской грамотности в процессе преподавания учебных предметов, реализация кластерного подхода в организации образовательного процесса и различные аспекты разработки и использования электронных образовательных ресурсов.

Заслушав и обсудив доклады пленарного заседания, подводя итоги работы секций, участники конференции:

  • подчеркнули своевременность обсуждения актуальных вопросов современного образования;
  • отметили необходимость конструктивного взаимодействия ученых и педагогов-практиков в анализе и осмыслении тенденций развития современного образования и определении перспектив внедрения в образовательную систему региона эффективных форм, технологий и средств реализации образовательного процесса;
  • выразили заинтересованность в обмене опытом субъектов образовательного процесса в решении актуальных вопросов современного образования на международном, национальном и региональном уровне.

Основным результатом работы конференции стало выявление и анализ тенденций развития современного образования на международном и национальном уровнях, определение направлений внедрения в образовательную систему региона эффективных образовательных практик.

По итогам работы конференции сформулирован ряд рекомендаций и предложений:
Организациям, осуществляющим дополнительное образование педагогов в республике, инициировать сетевое взаимодействие по рассмотрению общих и региональных научно-практических проблем и достижений в сфере образования в целях повышения его качества и распространения эффективного педагогического опыта.
Институтам развития образования освещать концептуальные основы обновления содержания дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования с учетом национальных особенностей и мировых тенденций и в данном контексте разрабатывать региональные аспекты совершенствования образовательного процесса и повышения его качества.

Институтам развития образования совершенствовать содержание программ повышения квалификации педагогов с учетом тенденций развития современного образования. В образовательные программы повышения квалификации включать:
- информацию о международных подходах к организации и оценке качества образовательного процесса, о глобальных целях, основных принципах, содержании и задачах образования в интересах устойчивого развития, об их значимости на государственном и региональном уровне;
- материалы по особенностям реализации инклюзивного образования в работе педагогов всех специальностей;
- тематику занятий по вопросам профессионального и допрофессионального развития личности;
- активные формы занятий по овладению современными педагогическими технологиями и средствами обучения.

Институтам развития образования обеспечить организацию обучающих курсов по актуальным проблемам развития образования на основании анализа профессиональных затруднений педагогических работников, запросов отделов образования, спорта и туризма и педагогов.

Отделам образования, спорта и туризма определять целесообразность создания творческих групп педагогов по разработке эффективных приемов и средств реализации образовательного процесса, стимулировать их деятельность и организовать внедрение результатов на районном уровне, инициировать распространение эффективных разработок на областном уровне.

Учреждениям общего среднего образования на заседаниях педагогических советов рассмотреть вопрос преемственности формирования читательских компетенций у детей 1 и 2 ступеней образования.
Учреждениям всех уровней образования активнее внедрять инклюзивные тенденции в образовательный процесс, что будет способствовать формированию полноценной личности обучающегося.

Проректор по научно-методической работе Симакова Е.Ф.