Курсы «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с использованием элементов сказкотерапии»

15 ноября прошли обучающие курсы (практикум) для педагогов-психологов учреждений образования по теме «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с использованием элементов сказкотерапии».

Сказкотерапияпсихотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем человека.

В сказках в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – архетипические внутренние конфликты. Сказка позволяет обратиться к глубинному опыту человека, открыть и осознать чувства и стремления, скрытые в бессознательном, переосмыслить жизненные события, увидеть пути решения проблем. В сказкотерапии используются сказки-истории, метафорически рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок в различных ситуациях.
Сказкотерапия направлена на интеграцию личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

В ходе мероприятия участники познакомились с теоретическими основами сказкотерапии, с вариантами использования сказки в практике работы педагога-психолога учреждения образования (консультирование, диагностика, коррекционно-развивающее и профилактическое направления).

Своими знаниями и опытом работы в данном направлении поделилась с участниками обучающих курсов педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва» Гусаревич Надежда Александровна. Занятие проходило в тренинговом режиме. Присутствующие педагоги-психологи активно участвовали в занятии, отвечали на вопросы по содержанию различных сказок, анализировали их, придумывали к сказкам возможные продолжения и даже переписывали их наоборот, рисовали иллюстрации. При проведении рефлексии участники использовали проективные метафорические карты.

Мероприятие прошло в тёплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным. Участники семинара выразили готовность применять полученные знания и встретиться ещё.

Петуховская Анна Константиновна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО "Могилевский государственный областной институт развития образования", контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ