Состоялись обучающие курсы (тематический семинар) для педагогов учреждений общего среднего образования по теме «Профилактика суицидоопасного поведения среди обучающихся»

17 мая 2017 года на базе учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» состоялись обучающие курсы (тематический семинар) для педагогов учреждений общего среднего образования по теме «Профилактика суицидоопасного поведения среди обучающихся».

Мы выбираем жизнь, они – смерть.
Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них… у них – нет будущего.
Кажется, что мы и они - из разных миров.
Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки,
и теми, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь - шаг.
Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать.
(Неизвестный автор)

Каждый человек, который всерьёз думает о самоубийстве, так или иначе даёт понять окружающим о своём намерении. Как же понять человека в этот миг? Как помочь ему, как остановить его? Можно совершить непоправимую ошибку, если не отреагировать (или отреагировать «неправильно») на поведение человека, потому что он находится в нестабильном психическом состоянии и «спусковым крючком» может стать всё, что угодно, особенно пренебрежение к его словам.

Человек, говорящий о намерении совершить суицид, ищет помощи и поддержки, даже если он сам это не осознаёт и даже если он это категорически отрицает. Инстинкт самосохранения, базирующийся на бессознательных импульсах, работает даже тогда, когда носитель сознательно думает себя убить. Таким образом, сам факт разговора свидетельствует о том, что человек сомневается, не может принять окончательное решение, потому что его бессознательные установки, направленные на «продолжение жизни, во что бы то ни стало» вступили в конфликт с его сознательными планами.

Перед педагогическими коллективами учреждений образования стоит задача профилактики суицидального риска в поведении учащихся. Какова модель профилактики и чем должна быть наполнена профилактическая работа на каждом этапе психолого-педагогического сопровождения? Какие технологии не только помогут преодолеть текущий кризис, но и позволят понять, что именно стало причиной того, что человек запутался в своей жизни?
Эти и многие другие вопросы обсуждали педагоги учреждений общего среднего образования 17 мая 2017 г. на обучающих курсах (тематическом семинаре) «Профилактика суицидоопасного поведения среди обучающихся».

Участники обучающих курсов (тематического семинара) подчеркнули, что актуальность суицидальной проблематики требует понимания сущности явления, владения основными методами его диагностики и организации профилактической работы в учреждении общего среднего образования и её сопровождения.

Батуро Татьяна Владимировна, заведующий социально-педагогическим отделом государственного учреждения образования «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г. Могилёва», провела практические занятия «Условия воспитания психологической культуры личности обучающихся», «Пути профилактики кризисных состояний среди несовершеннолетних и взрослых». В процессе практических занятий рассматривались содержание, формы и методы работы учреждений общего среднего образования по формированию психологических знаний и психологического опыта обучающихся, личностному и ценностно-смысловому самоопределению и саморазвитию, по преодолению кризиса подросткового возраста и проблем социализации, формированию жизненных навыков, построению конструктивных отношений с родителями и сверстниками, осознанию значимости жизни человека как ценности.

Все участники получили на электронном носителе материалы по нормативным правовым основам профилактики суицидального риска, организации кризисной психологической помощи и т. д.

Во время подведения итогов работы обучающих курсов (тематического семинара) отмечалась важность и актуальность темы обсуждения. Все участники были единодушны: цель семинара достигнута, работу по данному направлению необходимо продолжить.

Участники особо отметили тот факт, что участие в семинарах-практикумах необходимо и эффективно, так как способствует профессиональному и личностному росту, заставляет по новому взглянуть на свою работу, мотивирует к творчеству, позволяет ознакомиться с опытом работы коллег.

Результаты анкетирования участников обучающих курсов (семинара-практикума) свидетельствуют о востребованности обсуждения заявленной проблемы и высокой оценке мероприятия.

Руководитель обучающих курсов – Рябова Лариса Алексеевна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО "Могилевский государственный областной институт развития образования", контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru, skype: Отдел воспитательных систем и технологий