Современные подходы к преодолению нарушений речи у дошкольников

В ГУО «Специальный детский сад № 20 г. Могилева» 20 апреля 2017 года прошел областной семинар-практикум «Современные подходы к преодолению нарушений речи у дошкольников в условиях специальной группы».
Учителя-дефектологи, учителя-логопеды собрались у своих коллег с целью обмена опытом коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Познакомившись с историей и образовательной средой учреждения, участники семинара были приглашены на просмотр индивидуальных коррекционных занятий: во второй младшей группе с использованием элементов песочной терапии «Лес полон чудес» (учитель-дефектолог М. М. Новикова) и в средней группе «Путешествие по ручейку» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (учитель-дефектолог Е. С. Гоманкова).
Во время работы методической гостиной все собравшиеся более подробно познакомились с методикой включения пособий В. В. Воскобовича в практику работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Е. С. Гоманкова продемонстрировала развивающие игры, охарактеризовала их достоинства: многофункциональность, широкий возрастной диапазон участников игр, сказочная «огранка», конструктивные элементы.
Учитель-дефектолог Н. М. Гоманкова познакомила участников семинара с разнообразием форм по активизации работы с родителями, используя учебно-наглядное пособие «Поиграем вместе», автором которого она является. О современных подходах в коррекционной работе учителя-дефектолога с воспитанниками с ТНР путем использования гимнастики «Су–Джок» рассказала учитель-дефектолог И. Т. Гончаронок.
В работе методической гостиной был представлен опыт педагогической деятельности специалистов, занимающихся коррекционной работой на основе разнообразных методик. Поднимался вопрос о воспитании толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития посредством создания толерантной образовательной среды в учреждении дошкольного образования, о формировании речевой компетентности детей дошкольного возраста посредством проектно-игровой деятельности, о возможностях ТРИЗ-технологии в преодолении нарушений речи, о методах самомассажа и пособиях по развитию мелкой моторики дошкольников. В ходе семинара представлен разнообразный спектр развивающих игр, способствующих познавательному развитию дошкольников с нарушениями речи.
Участники семинара убедились в том, что есть много возможностей, способов, технологий, методов и приемов для организации интересной и плодотворной коррекционной работы в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, для достижения положительной динамики в речевом развитии каждого ребенка.
В заключение областного семинара-практикума были высказаны слова благодарности тем, кто делился своим опытом: Е. В. Карпеченко (ГУО «ДЦРР № 1 г. Могилева»); Н. В. Ершовой (ГУО «Ясли-сад № 100 г. Могилева»); И. А. Ковяковой (ГУО «Ясли-сад № 101 г. Могилева»); Т. Е. Богомазовой (ГУО «Ясли-сад № 10 г. Могилева»); Н. А. Молочниковой (ГУО «Ясли-сад № 72 г. Могилева»); Т. Г. Емельяновой (ГУО «Ясли-сад № 34 г. Могилева»).
Прозвучали пожелания дальнейшей творческой работы, успеха, осуществления намеченных планов, процветания коллективу специального детского сада № 20 г. Могилева во главе с заведующей Т. И. Милочкиной .

Матюшонок Татьяна Васильевна , методист отдела охраны прав детства и специального образования УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел. (0222) 74-06-83, 40-03-29, e-mail:spec [at] mogileviro.by, tsisjm [at] rambler.ru, skype:Отдел охраны прав детства и специального образования

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ