О семинаре «Роль Р(Г)УМК в совершенствовании образовательного процесса в условиях действия Кодекса Республики Беларусь об образовании»

25 января 2013 года в актовом зале учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» для специалистов отделов образования, методистов Р(Г)УМК был проведён семинар «Роль Р(Г)УМК в совершенствовании образовательного процесса в условиях действия Кодекса Республики Беларусь об образовании».
Актуальность темы семинара определена тем, что современная школа считает своей основной задачей создание условий для формирования личности ученика, способной к дальнейшему саморазвитию, самообразованию, взаимодействию и сотрудничеству. Успешность решения подобного рода задач напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности и личностных качеств педагога. Одной из задач организации работы с педагогическими кадрами является «выращивание» личности педагога, способной качественно выполнять заказ государства. По первому вопросу выступила Науменко В. В. «Содержание работы специалиста, методиста по повышению качества образования в учреждениях общего среднего образования» которая отметила, что совершенствование качества знаний определяется: компетентностью педагога, управленческим аспектом, активной учебной деятельностью учащихся, умениями учащимися применять знания на практике, совершенствованием форм контроля знаний учащихся и их коррекция, дифференциацией и индивидуализацией обучения. Обратила внимание на факторы способствующие повышению качества знаний: факультативные занятия, система работы с высокомотивированными учащимися, подготовка управленческих и педагогических кадров. По второму вопросу выступила Павликова Е. Л. которая отметила, что совершенствование образовательного процесса зависит от профессиональной компетентности руководителя учреждения общего среднего образования, а именно через организацию работы с педагогическими работниками, входящими в резерв руководящих кадров. Гарусова Л. А. (заведующая Круглянским учебно-методическим кабинетом) презентовала систему развития профессиональной компетентности педагогов через деятельность учебно-методического кабинета. Была отмечена положительная работа Круглянского районного методического объединения учителей иностранного языка по эффективному использованию педагогических технологий, форм и методов обучения по формированию коммуникативной компетенции учащихся, а также Горецкого районного методического объединения учителей истории по совершенствованию образовательного процесса через исследовательскую краеведческую деятельность учащихся. В завершении выступил проректор по учебно-методической работе МГОИРО Бондарев А. Н., который обратил внимание на современные подходы, требования и условия к проведению аттестации педагогических работников.

Рекомендации:
1.Совершенствовать работу по изучению новых технологий и методик для качественной реализации образовательных программ.
2.Разрабатывать стратегию основных направлений работы по совершенствованию образовательного процесса с педагогами.
3.Внедрять в управление образовательным процессом компетентностный подход, современные управленческие процедуры и технологии.
4.Работу районных методических объединений учителей-предметников организовывать с учётом диагностики образовательных запросов педагогов.

Павликова Елена Леонидовна, методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактный телефон (0222) 28-79-71, e-mail: mgoiro [at] mail.ru