Областной семинар «Ресурсный центр как фактор повышения качества специального образования в условиях образовательной интеграции лиц с особенностями психофизического развития»

30 января 2013 года на базе УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», прошёл областной семинар «Ресурсный центр как фактор повышения качества специального образования в условиях образовательной интеграции лиц с особенностями психофизического развития». Семинар был подготовлен сотрудниками двух отделов: отдел педагогических инноваций и передового педагогического опыта и отдел охраны прав детства и специального образования УО «МГОИРО».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности специалистов отделов образования райгорисполкомов, педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения, через выстраивание модели взаимодействия с ресурсным центром.
В работе семинара приняли участие Змушко А.М., начальник отдела специального образования Министерства образования РБ, Чалевич Т.Н., ведущий специалист отдела по охране прав детства управления образования Могилёвского облисполкома, Ступакова Ж. М., начальник отдела охраны прав детства и специального образования, Долгая Л. П., методист отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта, специалисты Могилёвского государственного областного института развития образования, методисты отделов образования райгорисполкомов, педагоги, работающие с детьми с нарушениями зрения Могилёвской и Витебской областей.
С 2011 года УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» реализует содержание экспериментального проекта «Апробация модели ресурсного центра в учреждениях специального образования».
photo1.jpg
Открыла семинар Змушко Антонина Михайловна, начальник отдела специального образования Министерства образования РБ, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель экспериментального проекта. Она отметила, что актуальность проекта обусловлена реструктуризацией сети учреждений специального образования, предполагающее наличие в каждом регионе по одной специальной общеобразовательной школе (школе-интернату) каждого вида. Кроме того, существенно изменятся функции данных учреждений: они будут не только осуществлять образовательный процесс в отношении конкретной категории детей с особенностями психофизического развития, но и оказывать помощь учреждениям основного образования, в которых осуществляется интегрированное обучение.

Долгая Лариса Петровна, методист отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта УО «МГОИРО», остановилась на научно-методическом и информационном сопровождении экспериментальной деятельности ресурсного центра УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», о путях его взаимодействия с УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования» и другими учреждений образования.
photo2.jpg
Александрова Инга Викторовна, директор УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», раскрыла основные направления работы школы-интерната по реализации экспериментального проекта в текущем учебном году.

Савчук Ирина Леонидовна, заместитель директора по методической работе, представила систему работы учреждения в рамках реализации экспериментального проекта, осветила приоритетные направления взаимодействия с другими учреждениями образования.

photo3.jpg

Опыт педагогического коллектива УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» был представлен выступлениями педагогов:
-Авдеенко Галина Григорьевна, учителя трудового обучения, остановилась на роли трудового обучения в успешной социализации учащихся с нарушениями зрения;
-Бобровой Ларисы Михайловны, учителя начальных классов, презентовала тактильные книги, изготовленные творческой группой педагогов под руководством тифлопедагога Мироновой Гульнары Саидовны.

Участники семинары высоко оценили коррекционную составляющую данных пособий, отметили преимущества данных книг перед книгами фабричного производства.

В ходе работы круглого стола участники семинара поделились опытом по вопросам организации и проведения обучения детей с нарушениями зрения, определили направления и формы взаимодействия ресурсного центра УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» с другими учреждениями образования.
Участники семинара познакомились с современными материальными ресурсами школы-интерната, обеспечивающими высокую эффективность образовательного процесса детей с нарушениями зрения (средства обучения и оборудование, учебная и методическая литература и др.).
photo4.jpg

Рекомендации, принятые по результатам семинара-практикума:
1. Продолжить работу по совершенствованию системы взаимодействия ресурсного центра УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» с отделами образования и учреждениями образования в целях оказания эффективной коррекционной помощи детям с нарушениями зрения.
2.Организовать распространение опыта работы экспериментальной деятельность УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» через систему повышения квалификации педагогов специального образования.

Ступакова Жанна Михайловна, начальник отдела охраны прав детства и специального образования, Долгая Лариса Петровна, методист отдела педагогических инноваций передового педагогического опыта, e-mail: tsisjm [at] rambler.ru