Кафедры

Кафедры

Утвержденные 11 августа 2008 года структура и штаты института, согласованные с начальником управления образования и начальником финансового управления Могилевского облисполкома, включают кафедры:

  • кафедра педагогики и психологии;
  • кафедра дошкольного и начального образования;

Задачи кафедр

Главными задачами учебно-методической деятельности кафедр являются:

- обеспечение высокого научного и методического уровня подготовки и проведения учебных занятий, их результативности;
- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со слушателями курсов, позволяющего удовлетворить их запросы с учетом результатов входной диагностики и заявок руководителей учебно-методических отделов института;
- активизация учебного процесса через использование интерактивных методов обучения;
- обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических кадров посредством распространения и внедрения результатов научно-методической и научно-исследовательской работы;
- осуществление учебно-методической и научно-методической работы по проблеме «Профессиональное совершенствование педагога как основное условие повышения качества образования на современном этапе», а также по другим актуальным проблемам современного образования.

Учебная работа

Учебная работа преподавательского состава кафедр направлена на обеспечение качественного и эффективного выполнения учебно-тематических планов и программ повышения квалификации педагогических работников области и включает в себя:

- чтение лекций, проведение практических, семинарских, выездных занятий, деловых игр, тренингов и других видов занятий в курсовой и межкурсовой период;
- участие в проведении итоговой аттестации слушателей курсов в форме зачетов, круглых столов и других;
- осуществление руководства, рецензирования и приема защиты рефератов и выпускных работ слушателей;
- проведение индивидуальных консультаций слушателей;
- руководство самостоятельной работой слушателей;
- участие в проведении квалификационных экзаменов;
- разработку и обновление содержания лекционных, практических и других видов занятий в соответствии с нормативными документами, а также достижениями современной педагогической науки и практики;
- подготовку дидактического материала к занятиям;
- внедрение в учебный процесс новых форм и методов учебной работы;
- участие в разработке программ повышения квалификации специалистов образования различных категорий;
- обновление тематики рефератов, выпускных работ, творческих заданий для слушателей различных категорий;
- разработку диагностического инструментария учебных достижений слушателей;
- взаимопосещение и посещение занятий, проведение открытых занятий с последующим обсуждением.

Одним из важных направлений в учебной работе кафедр является индивидуальное консультирование слушателей. В процессе презентации курсов слушатели знакомятся с тематикой консультаций и графиком их проведения.

Учебно-методическая и научно-методическая работа

Учебно-методическая работа кафедр направлена, прежде всего, на содержательное обеспечение процесса повышения квалификации педагогических кадров, а также на совершенствование педагогического мастерства преподавательского состава кафедр.

Научно-методическая работа кафедр включает в себя:

- разработку и рецензирование учебно-методических материалов;
- подготовку методических рекомендаций на основе современных достижений науки и практики по актуальным вопросам повышения квалификации педагогических работников, а также опыта работы института;
- участие в разработке конкурсных и олимпиадных заданий;
- участие в организации и проведении региональных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа кафедр заключается в разработке концептуальных вопросов процесса непрерывного педагогического образования, а также проблем дошкольного, школьного и внешкольного образования. Научно-исследовательская работа включает в себя:
- участие в международных и республиканских научно-практических конференциях по проблемам современного образования;
- написание и подготовку к изданию учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов на конференциях или заседаниях кафедр;
- научное редактирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
- рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей, докладов, диссертаций, конкурсных и других материалов;
- написание отзывов на авторефераты, учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи;
- работу в редакционных коллегиях научных журналов, в редакционных советах сборников трудов и других коллегиальных органах;
- участие в научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работе;
- работа по внедрению и обобщению результатов научно-исследовательских разработок.

Контроль качества учебного процесса

Одной из функций кафедр является контроль качества учебного процесса. Это реализуется через обязательное участие преподавателя кафедры в итоговой аттестации, проведение бесед со слушателями, анализ материалов выходной диагностики, анкетирование слушателей. Преподаватели кафедр посещают и анализируют учебные занятия, которые проводятся другими сотрудниками кафедр института и приглашенными преподавателями, а также по заданию ректората посещают занятия, которые проводятся методистами отделов института. На кафедре ведется журнал взаимопосещений и посещений занятий.